Поиск по сайту
 
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на TL494
Автолюбителю

Ещё одно зарядное устройство собрано по схеме ключевого стабилизатора тока с узлом контроля достигнутого напряжения на аккумуляторе для обеспечения его отключения по окончании зарядки. Для управления ключевым транзистором используется широко распространённая специализированная микросхема TL494 (KIA491, К1114УЕ4). Устройство обеспечивает регулировку тока заряда в пределах 1 ... 6 А (10А max) и выходного напряжения 2 ... 20 В.
Зарядное устройство <a style="color:inherit; text-decoration: none;"  id=62 href="http://www.http://www.getmuzik.ru/">Для</a> автомобильного аккумулятора на TL494

Ключевой транзистор VT1, диод VD5 и силовые диоды VD1 - VD4 через слюдяные прокладки необходимо установить на общий радиатор площадью 200 ... 400 см2. Наиболее важным элементом в схеме является дроссель L1. От качества его изготовления зависит КПД схемы. В качестве сердечника можно использовать импульсный трансформатор от блока питания телевизоров 3УСЦТ или аналогичный. Очень важно, чтобы магнитопровод имел щелевой зазор примерно 0,5 ... 1,5 мм для предотвращения насыщения при больших токах. Количество витков зависит от конкретного магнитопровода и может быть в пределах 15 ... 100 витков провода ПЭВ-2 2,0 мм. Если количество витков избыточно, то при работе схемы в режиме номинальной нагрузки будет слышен негромкий свистящий звук. Как правило, свистящий звук бывает только при средних токах, а при большой нагрузке индуктивность дросселя за счёт подмагничивания сердечника падает и свист прекращается. Если свистящий звук прекращается при небольших токах и при дальнейшем увеличении тока нагрузки резко начинает греться выходной транзистор, значит площадь сердечника магнитопровода недостаточна для работы на выбранной частоте генерации - необходимо увеличить частоту работы микросхемы подбором резистора R4 или конденсатора C3 или установить дроссель большего типоразмера. При отсутствии силового транзистора структуры p-n-p в схеме можно использовать мощные транзисторы структуры n-p-n, как показано на рисунке.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на TL494

В качестве диода VD5 перед дросселем L1 желательно использовать любые доступные диоды с барьером Шоттки, рассчитанные на ток не менее 10А и напряжение 50В, в крайнем случае можно использовать среднечастотные диоды КД213 , КД2997 или подобные импортные. Для выпрямителя можно использовать любые мощные диоды на ток 10А или диодный мост, например KBPC3506, MP3508 или подобные. Сопротивление шунта в схеме желательно подогнать под требуемое. Диапазон регулировки выходного тока зависит от соотношения сопротивлений резисторов в цепи вывода 15 микросхемы. В нижнем по схеме положении движка переменного резистора регулировки тока напряжение на выводе 15 микросхемы должно совпадать с напряжением на шунте при протекании через него максимального тока. Переменный резистор регулировки тока R3 можно установить с любым номинальным сопротивлением, но потребуется подобрать смежный с ним постоянный резистор R2 для получения необходимого напряжения на выводе 15 микросхемы.
Переменный резистор регулировки выходного напряжения R9 также может иметь большой разброс номинального сопротивления 2 ... 100 кОм. Подбором сопротивления резистора R10 устанавливают верхнюю границу выходного напряжения. Нижняя граница определяется соотношением сопротивлений резисторов R6 и R7, но её нежелательно устанавливать меньше 1 В.

Микросхема установлена на небольшой печатной плате 45 х 40 мм, остальные элементы схемы установлены на основание устройства и радиатор.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на TL494


Монтажная схема подключения печатной платы приведена на рисунке ниже.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на TL494


В схеме использовался перемотанный силовой трансформатор ТС180, но в зависимости от величины требуемых выходных напряжений и тока мощность трансформатора можно изменить. Если достаточно выходного напряжения 15 В и тока 6А, то достаточно силового трансформатора мощностью 100 Вт. Площадь радиатора также можно уменьшить до 100 .. 200 см2. Устройство может использоваться как лабораторный блок питания с регулируемым ограничением выходного тока. При исправных элементах схема начинает работать сразу и требует только подстройки.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Автомобильное зарядное устройство для мобильного телефона в прикуриватель
  • Универсальное зарядное устройство для мобильного телефона на микросхеме LNK520P
  • Схема устройства повышенной мощности для зарядки автомобильного аккумулятора
  • Усовершенствованный импульсный источник питания (ИИП) в спичечной коробке
  • Резервное электропитание
  • 6 сентября 2009 | Просмотров: 96 235

    #1 написал: big_zay 13 ноября 2009 21:07 | ICQ: {icq} |



    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Естьиболее простые и не менее эффетивные решения зарядных устройств
    Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    

    #2 написал: Elektrik 13 февраля 2011 01:28 | ICQ: {icq} |



    Группа: Гости
    Регистрация: --
    ну и привел бы эти решения!!! хвастать любой может...
    Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    

    #3 написал: alexradss 19 января 2012 10:17 | ICQ: {icq} |



    Группа: Посетители
    Регистрация: 14.01.2012
    Хочу добавить, дроссель L1 можно намотать на ферритовом кольце 32х19х11 двумя проводами 0,8-1мм до заполнения, кольцо такое можно найти в компьютерных БП

    скачать бесплатно торрент трекер
    Публикаций: 0 | Комментариев: 1 цитировать    

    #4 написал: Дмитрий99 26 февраля 2012 12:37 | ICQ: {icq} |



    Группа: Гости
    Регистрация: --
    можно ли использовать более мощьный транзистор? (2s1943)
    Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    

    #5 написал: миха 6 января 2014 12:31 | ICQ: {icq} |



    Группа: Гости
    Регистрация: --
    собрал эту схему месяц назад на печатке,все на сто раз проверил по пробовал ,но схема не работает,не регулируется сила тока почему подскажите?
    Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    

    Добавление комментария

    Логин
    Пароль
    Июль 2017 (2)
    Март 2016 (1)
    Январь 2016 (1)
    Январь 2015 (4)
    Октябрь 2013 (3)
    Декабрь 2012 (5)

     
     
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
     
     
    Любая радио схема у нас! На данном сайте Вы найдете большое количество материала по радиоэлектронике – статьи по микроконтроллерам, сотовой связи, бытовой техники, теле-радио аппаратуре, авто-электронике и еще многое другое. У нас Вы найдете схемы различных конструкций радиолюбителей, схемы для ремонта бытовой аппаратуры, а так же сможете бесплатно скачать заинтересовавшую Вас принципиальную схему. К схеме Вы найдете статью с подробным описанием. Так же на сайте представлен материал по обмену опытом отечественных радиолюбителей, их схемы и конструкции радиолюбительской аппаратуры – усилители, передатчики, приемники, генераторы, зарядные устройства и многое другое. Автолюбители найдут для себя статьи со схемами различных конструкций связанных с эксплуатацией и ремонтом автомобиля. Найдите понравившуюся схему и бесплатно скачайте ее с нашего сайта.
    Copyright © 2009 Shemotehnik.ru - сайт для радиолюбителя