|
|
|
|
« Декабрь 2024 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема устройства повышенной мощности для зарядки автомобильного аккумулятора
|
|
|
|
|
|
В «ДС» №19 за 2006 год А. В.Бабушкин из с. Новоселки Оренбургской области обратился с просьбой — подсказать схему пуско-зарядного устройства.
Прежде всего, я советую читателю почитать статью Юрия Самсончика из Минска «Зарядное устройство из лампового телевизора» («ДС» №5 за 2004 г.). Автор использует в зарядном устройстве (ЗУ) силовой трансформатор от черно-белого телевизора, который имеет на выходе напряжение 6,3 В и ток 6,4 А.
От себя предлагаю более мощную схему ЗУ с выходными параметрами: напряжение 16,2 В, максимальный ток до 30 А (см. схему). Устройство не боится коротких замыканий, имеет стабилизированное выходное напряжение и регулировку тока, работает в двух режимах — нормальном и ускоренном. Управляющим элементом является триодный тиристор V2. Ток заряда можно регулировать потенциометром R2, переключение режимов с нормального на ускоренный — тумблером Т2. Выходное напряжение стабилизирует диод V3. Ток на выходе ограничен резистором R1. Тиристор V2 нужно установить на радиаторе площадью 100-200 кв.см. |
|
|
29 августа 2009 | Просмотров: 66 173
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зарядное устройство на базе регулятора мощности PR1500i
|
|
|
|
|
|
Это зарядное устройство для автомобильной батареи аккумуляторов разработано с целью создать работоспособный прибор с минимальными материальными и трудовыми затратами. Стимулом к реализации идеи послужило появление в продаже фазового регулятора мощности PR 1500I [1, 2], а за прототип было взято зарядное устройство Н. Таланова и В. Фомина [3].
Большим плюсом предлагаемого устройства, наряду с его простотой, оказалась некритичность к выбору сетевого трансформатора — его вторичная обмотка может иметь напряжение от 12 до 25 В. Разумеется, она должна выдерживать требуемую токовую нагрузку. Еще на стадии проектирования предполагалось, что симистор регулятора мощности PR 1500i открывается на одинаковых углах при смене полярности напряжения сети, что сводит к минимуму постоянную составляющую на первичной обмотке трансформатора. Последующая эксплуатация пяти экземпляров зарядного устройства с разными трансформаторами в разных температурных условиях доказала правильность и надежность этого решения.
Регулятор модификации PR1500I, имеющий гальванически изолированный теплоотводящий фланец, использован для обеспечения более удобной компоновки. Цоколевка этого регулятора указана в [2]. Все устройство размещено в корпусе от вышедшего из употребления компьютерного блока питания, у которого были оставлены сетевые разъемы и выключатель.
Схема зарядного устройства изображена на рис. 1.
|
|
|
25 августа 2009 | Просмотров: 22 167
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема 3-х канального усилителя мощности для автомобиля на TDA7294
|
|
|
|
|
|
Для высококачественного воспроизведения звука в движущейся машине необходима мощность не менее 50 вт на канал для фронтальной акустики, 20 вт для тыловой и 100 вт для сабвуфера. Магнитолы (CD ресиверы), продающиеся в магазинах выдают мощность 15 вт (20 вт при заведенной машине), что бы на них не писали в рекламных целях. Таким образом необходим внешний усилитель для фронта и сабвуфера (тыл обеспечит усилитель магнитолы). Именно такой усилитель и описан в данной статье.
Усилитель имеет 3 канала – два канала для стерео усиления и один канал для пассивного сабвуфера . Для обеспечения требуемой выходной мощности при питании от 12 вольт применен преобразователь напряжения.
|
|
|
21 августа 2009 | Просмотров: 42 757
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мощный автомобильный усилитель на TDA 8560Q
|
|
|
|
|
|
Этот автомобильный усилитель низкой частоты выполнен на интегральной микросхеме TDA8560Q/TDA8563Q (DA1). Эта ИМС представляет собой УНЧ класса В и устанавливается в авто-аудиоустройствах для получения высококачественного выходного музыкального сигнала средней мощности. Микросхема содержит два идентичных мостовых усилителя развивающих мощность до 40 Вт на нагрузке 2 Ом в каждом канале, соответственно.
|
|
|
20 августа 2009 | Просмотров: 30 578
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автомобильные часы-термометр-вольтметр
|
|
|
|
|
|
Данное устройство предназначено для использования в автомобиле. Оно имеет следующие функциональные возможности:
- индикация текущего времени
- будильник
- таймер
- индикация температуры в четырех точках
- звуковая сигнализация при повышении температуры
- индикация напряжения в бортовой сети автомобиля
- звуковая сигнализация при падении напряжения бортовой сети
- управление режимами работы устройства с помощью ИК-пульта
Основой устройства является микроконтроллер AT89C2051 фирмы «Atmel» (рис. 1). Для отображения информации используется жидкокристаллический индикатор типа ЖКИ13-8/7-02. Несмотря на то, что в настоящее время доступны ЖКИ с встроенными контроллерами, иногда оказывается целесообразным применение специального ЖКИ. Причин может быть несколько. Распространенные ЖКИ со встроенными контроллерами обладают целым рядом недостатков: отсутствие десятичных точек, плохой угол обзора, недостаточный в некоторых случаях размер символов. В то же время существует доступная и довольно удобная в использовании микросхема драйвера ЖКИ КР1820ВГ1. Она выпускается Минским ПО «Интеграл». Ввиду малой распространенности технической документации на эту микросхему, будет уместным остановится на ней более подробно. |
|
|
19 августа 2009 | Просмотров: 23 207
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема пускового устройства для автомобиля
|
|
|
|
|
|
Применение пускового устройства будет особенно полезно автолюбителям, занимающимся эксплуатацией автомобиля в зимнее время года, так как оно продлевает срок службы аккумулятора, а также позволяет без проблем заводить холодный автомобиль зимой, даже при не полностью заряженном аккумуляторе. Из опыта известно, что при минусовой температуре аккумулятор снижает свою отдачу на 25...40%. А если он еще не полностью заряжен, то не сможет обеспечить требуемый для пуска двигателя начальный ток 200 А. Этот ток потребляет стартер в начальный момент раскрутки вала двигателя (номинальный ток потребления стартером около 80 А, но в момент пуска он значительно больше).
Простейшие расчеты показывают, что, для того чтобы пусковое устройство эффективно работало при подключении его параллельно с аккумулятором, оно должно обеспечивать ток не менее 100 А при напряжении 10...14 В. При этом номинальная мощность используемого сетевого трансформатора Т1 (рис. 4.1) должна быть не менее 800 Вт. Как известно, номинальная рабочая мощность трансформатора зависит от площади сечения магнитопровода (железа) в месте расположения обмоток. |
|
|
18 августа 2009 | Просмотров: 29 018
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема десульфатирующего зарядного устройства
|
|
|
|
|
|
Схема десульфатирующего зарядного устройства предложена Самунджи и Л. Симеоновым. Зарядное устройство выполнено но схеме одпополупериодного выпрямителя на диоде VI с параметрической стабилизацией напряжения (V2) и усилителем тока (V3, V4). Сигнальная лампочка Н1 горит при включенном в сеть трансформаторе. Средний зарядный ток около 1,8 А регулируется подбором резистора R3. Разрядный ток задается резистором R1. Напряжение на вторичной обмотке трансформатора равно 21 В (амплитудное значение 28 В). Напряжение на аккумуляторе при номинальном зарядном токе равно 14 В. Поэтому зарядный ток аккумулятора возникает лишь тогда, когда амплитуда выходного напряжения усилителя тока превысит напряжение аккумулятора. За время одного периода переменного напряжения формируется один импульс зарядного то-ка в течение времени Тi. Разряд аккумулятора происходит в течение времени Тз= 2Тi. Поэтому амперметр показывает среднее значение зарядного тока, равное примерно одной трети от амплитудного значения суммарного зарядного и разрядного токов. |
|
|
18 августа 2009 | Просмотров: 24 565
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Восстановление и зарядка аккумулятора
|
|
|
|
|
|
В результате неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, и он выходит из строя.
Известен способ восстановления таких батарей при заряде их "ассимметричным" током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.
Рис. 4.2. Электрическая схема зарядного устройства |
|
|
18 августа 2009 | Просмотров: 29 602
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автоматическое зарядное устройство
|
|
|
|
|
|
Устройство позволяет не только заряжать, но и восстанавливать аккумуляторы с засульфатированными пластинами за счет использования ассиметричного тока при зарядке в режиме заряд (5 А) — разряд (0,5 А) за полный период сетевого напряжения. В устройстве предусмотрена также возможность при необходимости ускорить процесс заряда.
В отличие от схем, приведенных на рис. 4.2 и 4.3, данное устройство имеет ряд дополнительных функций, способствующих удобству их использования. Так, при окончании заряда схема автоматически отключит аккумулятор от зарядного устройства. А при попытке подключить неисправный аккумулятор (с напряжением ниже 7 В) или же аккумулятор с неправильной полярностью схема не включится в режим заряда, что предохранит зарядное устройство и аккумулятор от повреждений. |
|
|
18 августа 2009 | Просмотров: 31 323
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема антирадара (радар-детектора)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 августа 2009 | Просмотров: 25 293
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|