Поиск по сайту
 
«    Февраль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 
Зарядное устройство для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов на MAX713
Источники питания

Так, товарищи. Сейчас мы с вами будем заряжать аккумуляторы, просто, качественно, а главное - быстро. Для чего воспользуемся микросхемой MAX713 от компании MAXIM. Это специализированная микросхема, заточенная именно под зарядку указанных типов аккумуляторов.

Итак, что же она умеет - подходите ближе, сейчас увидите.
Итак MAX713 позволяет:

  • заряжать Никель-Кадмиевые и Никель-МеталлоГидридные аккумуляторы в количестве от 1 до 16 штук одновременно;

  • в режиме быстрого заряда регулировать ток заряда от С/3 до 4С, где С - емкость аккумулятора;

  • в режиме медленного заряда доводить аккумуляторы до кондиции током С/16;

  • отслеживание состояния аккумулятора и автоматический переход от быстрого заряда к медленному;

  • в отсутствии зарядного тока через микросхему "утекает" всего 5мкА от аккумуляторов;

  • возможность отключения заряда по температурным датчикам или по таймеру;

  • Ну и хватит - и так вон сколько получилось.
    Как обычно, чтобы разговаривать предметно, смотрим на схему:
    Зарядное устройство для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов на MAX713

    Вообще говоря, как мы помним еще со староглиняных времен, заряжать аккумуляторы рекомендовалось током 0,1С, где С - емкость аккумулятора. Однако, с тех пор утекло много пива и производители научились делать более совершенные аккумуляторы, позволяющие учинять над собой такое безобразие, как быстрый заряд (Fast Charge).
    "It's okey", говорят они - вы можете заряжать наши аккумуляторы гораздо большим током - главное не превышать значение 4С, иначе может случиться big-bada-bum.

    Разумеется, чем больший зарядный ток используется в процессе зарядки, тем меньше времени нужно на эту самую зарядку. Однако, все же, увлекаться сильно не стоит - ток током, а долговечность аккумулятора тоже не последнее дело. Поэтому, в MAX713 реализован не только быстрый, но и медленный заряд (Trickle Charge), который включается по достижении аккумулятором полного заряда большим зарядным током.

    Схема, показанная выше позволяет заряжать два аккумулятора, ёмкостью по 1000мА/ч каждый, током С/2, то есть 500мА.
    Имеется индикация включения питания - HL1 и индикация быстрого заряда - HL2.
    Аккумуляторы включаются последовательно.
    Входное напряжение должно быть равно 6 вольтам. Вы еще тут? А ну бегом за паяльником!

    Что? Вам надо заряжать четыре аккумулятора сразу? И не 1000мА/ч, а 1200?
    Ну ладно, тогда не бежим за паяльником, а слушаем дальше.

    Как я уже говорил, эта микросхема позволяет заряжать до 16 аккумуляторов, током до 4С. Итак, что же от нас требуется, чтобы спроектировать зарядное устройство под наши конкретные цели?

    1. Определиться с зарядным током аккумуляторов. Неплохо было бы узнать, какой максимальный зарядный ток рекомендует производитель. Ну а если не узнали, тогда уж на свой страх и риск. Для начала, я бы не стал превышать С/2.
    2. Решить сколько аккумуляторов нужно заряжать одновременно. После этого, согласно Таблице 1 определить, куда припаивать выводы PGM0 и PGM1. Разумеется, чтобы не перепаивать каждый раз микросхему, нужно предусмотреть переключатель, если нужно заряжать разное количество аккумуляторов.
    3. Подобрать входное напряжение на зарядное устройство. Оно может быть рассчитано по формуле:
      U=2+(1,9*N),
      где N - количество аккумуляторов
      Но это напряжение не может быть меньше 6 вольт.
      То есть, если вы будете заряжать даже один аккумулятор - входное напряжение должно составлять 6 вольт.
    4. Определить мощность выходного транзистора, после чего по справочнику подобрать подходящий. Мощность определяется так:
      P=(Uin - Ubatt)*Icharge,
      где:
      Uin - максимальное входное напряжение,
      Ubatt - напряжение заряжаемых аккумуляторов - суммарное, разумеется,
      Icharge - зарядный ток.
    5. Посчитать сопротивление R1. R1=(Vin-5)/5 - сопротивление получается в килоомах, чтобы получить Омы надо посчитанное значение умножить на 1000.
    6. Определить сопротивление R6. R6=0.25/Icharge Если Icharge подставляется в амперах, сопротивление мы получим в Омах, если а миллиамперах, то в килоомах. Не теряйтесь.
    7. Выбираем время заряда. Это нужно для того, чтобы в случае неисправного аккумулятора, зарядное устройство не гоняло его, бедолагу бесконечное число часов, а отключило по таймеру, даже если аккумулятор и не зарядился. Для выбора времени заряда пользуемся Таблицей 2. И прикручиваем ноги PGM2 и PGM3 согласно этой таблице. Разумеется, не забудьте учесть при этом зарядный ток, который был выбран, а то может случиться так, что устройство отключится раньше, чем зарядится аккумулятор.

    Собственно говоря и все. Дальше будут таблицы.

    Таблица 1. Задание количества заряжаемых аккумуляторов.

    Количество аккумуляторов

    Соединить PGM 1 с…

    Соединить PGM 0 с…

    1

    V +

    V+

    2

    Не подсоединять

    V+

    3

    REF

    V+

    4

    BATT-

    V+

    5

    V+

    Не подсоединять

    6

    Не подсоединять

    Не подсоединять

    7

    REF

    Не подсоединять

    8

    BATT -

    Не подсоединять

    9

    V+

    REF

    10

    Не подсоединять

    REF

    11

    REF

    REF

    12

    BATT-

    REF

    13

    V+

    BATT-

    14

    Не подсоединять

    BATT -

    15

    REF

    BATT-

    16

    BATT-

    BATT-

    Таблица 2. Задание максимального времени заряда.

    Время заряда (мин)

    Выключение по падению напряжения

    Соединить PGM 3 с…

    Соединить PGM 2 с…

    22

    Выключено

    V +

    Не подсоединять

    22

    Включено

    V +

    REF

    33

    Выключено

    V +

    V+

    33

    Включено

    V +

    BATT-

    45

    Выключено

    Не подсоединять

    Не подсоединять

    45

    Включено

    Не подсоединять

    REF

    66

    Выключено

    Не подсоединять

    V+

    66

    Включено

    Не подсоединять

    BATT-

    90

    Выключено

    REF

    Не подсоединять

    90

    Включено

    REF

    REF

    132

    Выключено

    REF

    V+

    132

    Включено

    REF

    BATT-

    180

    Выключено

    BATT -

    Не подсоединять

    180

    Включено

    BATT-

    REF

    264

    Выключено

    BATT -

    V+

    264

    Включено

    BATT -

    BATT-


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Блок для автоматической зарядки автомобильных аккумуляторов
  • MAX1870A - повышающий/понижающий преобразователь зарядного устройства Li+ аккумуляторов
  • Автоматическое зарядное устройство
  • Автоматическая подзарядка аккумулятора в системе аварийного питания
  • Восстановление и зарядка аккумулятора
  • 6 сентября 2009 | Просмотров: 25 020

    Добавление комментария

    Логин
    Пароль
    Май 2020 (5)
    Ноябрь 2017 (1)
    Июль 2017 (2)
    Март 2016 (1)
    Январь 2016 (1)
    Январь 2015 (4)

     
     
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
     
     
    Любая радио схема у нас! На данном сайте Вы найдете большое количество материала по радиоэлектронике – статьи по микроконтроллерам, сотовой связи, бытовой техники, теле-радио аппаратуре, авто-электронике и еще многое другое. У нас Вы найдете схемы различных конструкций радиолюбителей, схемы для ремонта бытовой аппаратуры, а так же сможете бесплатно скачать заинтересовавшую Вас принципиальную схему. К схеме Вы найдете статью с подробным описанием. Так же на сайте представлен материал по обмену опытом отечественных радиолюбителей, их схемы и конструкции радиолюбительской аппаратуры – усилители, передатчики, приемники, генераторы, зарядные устройства и многое другое. Автолюбители найдут для себя статьи со схемами различных конструкций связанных с эксплуатацией и ремонтом автомобиля. Найдите понравившуюся схему и бесплатно скачайте ее с нашего сайта.
    Copyright © 2009 Shemotehnik.ru - сайт для радиолюбителя