|
|
|
|
« Январь 2025 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекция одометра приборной панели АП
|
|
|
|
|
|
Приборные панели АП Владимирского завода Автоприбор, являются самыми защищенными приборными панелями применяемыми в автомобилях ВАЗ. Значения одометра в них хранится в EEPROM микроконтроллера. Микроконтроллер защищен от считывания и не дает возможности считать прошивку, память, а так же записать какие либо данные в память без перепрошивки области в которой находится сама микропрограмма контроллера. Таким образом, для смены значения одометра, в этой приборной панели, необходима прошивка (микропрограмма) контроллера, которая является тайной завода изготовителя.
|
|
|
15 сентября 2011 | Просмотров: 50 297
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема модуля управления биксенона
|
|
|
|
|
|
При эксплуатации биксенона, очень проблемным оказался модуль управления биксенноном (коммутатор ближнего-дальнего света фар). Первый модуль я просто заменил, второй удалось отремонтировать. О прошлом ремонте я писал здесь. Проработав еще пол года, эксплуатируемый мною модуль управления биксеноном снова умер, на этот раз совсем. Ближний свет просто отказался переключаться на дальний. При мигании дальним светом, ксенон загорался в положении ближнего. К сожалению плата модуля залита эпоксидной смолой в пластиковый корпус, что делает изделие практически не разборным, а значит и не ремонтопригодным. Было принято решение распилить корпус и отделить смолу от платы модуля управления биксенона монтажным феном. При нагревании смолы, она становится мягкой и ее можно окуратно отрывать кусками от печатной платы. Проделано это было из любопытства, очень хотелось посмотреть, что у него внутри и изучить схему модуля управления биксенона. В результате удалось отчистить плату и перерисовать схему. Ниже я привожу ее. Не удалось определить тип полевого транзистора VT1, являющегося ключом коммутирующим питание на блоки розжигов, т.к маркировка на нем была сошлифована. Но самое обидное, не удалось определить маркировку микросхемы, которую я обозвал в схеме D.X. |
|
|
17 августа 2011 | Просмотров: 26 903
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема USB k-line адаптера на FT232RL
|
|
|
|
|
|
В публикации Схема USB k-line адаптера на FT232BM я уже приводил схему k-line адаптера, применяемого для диагностики автомобилей с электронным впрыском. На этот раз я привожу схему k-line адаптера построенного на микросхеме FT232R. При использовании данной микросхемы, схема довольно сильно уменьшилась, за счет сокращения обвязки FT232R, выполняющей функцию виртуального порта RS-232, работающего через USB шину. В остальном, схема осталась прежней. |
|
|
17 августа 2011 | Просмотров: 44 236
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема USB k-line адаптера на FT232BM
|
|
|
|
|
|
Куда-то исчез старый k-line шнур и пришлось собирать новый. К счастью с микросхемами на рынке сейчас стало лучше, чем пять лет назад когда я только начинал заниматься диагностикой автомобилей. Для сборки k-line кабеля было решено использовать схему на FT232BM, которая успешно работает в качестве переходника USB – RS232 на любой скорости com порта, и интерфейсной микросхемы K-L-линии MC33199. Корпус было решено использовать от стандартной коробки категории 5E для подключения витой пары к RJ45. |
|
|
19 мая 2011 | Просмотров: 55 736
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема биксенона. Блок управления. Опыт эксплуатации и ремонта.
|
|
|
|
|
|
В проводке моего биксенона был установлен 10 контактный блок управления с которым периодически возникали проблемы. Первый блок отказал спустя месяц. Соленоиды зависли в положении дальнего света и не желали переключаться на ближний. Помогла замена блока (переставление его с другой проводки). Во второй раз дефект проявился еще через две недели, при включении дальнего света пропадало напряжение с блоков поджига (БП). В результате чего лампы на дальнем свете просто гасли, хотя соленоиды оставались в положении дальнего света. На этот раз я не выдержал и вскрыл блок управления (ту самую черную коробочку, которая установлена в проводке на десяти контактном разъеме). Вскрытие практически ничего не дало, т.к оказалось что внутри он залит эпоксидной смолой. Начал разбираться с распиновкой блока управления, заодно нарисовал схему проводки моего комплекта биксенона. |
|
|
14 февраля 2010 | Просмотров: 33 528
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема блока розжига (Самодельный ксенон)
|
|
|
|
|
|
Общие сведения:
В основу схемы положен принцип балластного регулирования мощности газоразрядных ламп за счет падения напряжения на балластной индуктивности при изменении частоты питающего напряжения. На микросхеме TL494IN, транзисторах IRFZ44 и трансформаторе TR1 собран высокочастотный преобразователь, частота которого зависит от тока, протекающего через лампу. В качестве датчика тока используется балластное сопротивление, а в качестве балластной индуктивности – вторичная обмотка импульсного трансформатора TR3. Устройство поджига выполнено двухкаскадно: в первом каскаде на трансформаторе TR2 напряжение повышается до напряжения, достаточного для пробоя разрядника (примерно 3кV), а с разрядника импульс тока подается на первичную обмотку трансформатора TR3, который и формирует напряжение поджига. Управление поджигом осуществляется от датчика тока, того же, с которого снимается напряжение обратной связи на управление частотой. При отсутствии тока через лампу схема управления поджигом подключает первичную обмотку TR2 к вторичной обмотке TR1, обеспечивая тем самым появление высоковольтных импульсов поджига. Для снижения больших импульсных токов по проводам питания и уменьшения уровня радиопомех в схеме использован фильтр на дросселе DR1 и электролитическом конденсаторе.
Рис.1. Принципиальная электрическая схема |
|
|
9 января 2010 | Просмотров: 131 304
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема электрооборудования ВАЗ-2115. Монтажный блок. Предохранители.
|
|
|
|
|
|
Рис.1. Схема электрооборудования ВАЗ-2115 |
|
|
28 декабря 2009 | Просмотров: 350 230
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Блок для автоматической зарядки автомобильных аккумуляторов
|
|
|
|
|
|
При использования данного блока для автоматической зарядки автомобильных аккумуляторов можно избежать ряда неудобных моментов особенно ожидания окончания зарядки и контроля заряда вашего аккумулятора для этого необходимо применить схему рис.1.
Рис. 1 Принципиальная схема блока автоматической зарядки автомобильных аккумуляторов |
|
|
21 ноября 2009 | Просмотров: 27 535
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на TL494
|
|
|
|
|
|
Ещё одно зарядное устройство собрано по схеме ключевого стабилизатора тока с узлом контроля достигнутого напряжения на аккумуляторе для обеспечения его отключения по окончании зарядки. Для управления ключевым транзистором используется широко распространённая специализированная микросхема TL494 (KIA491, К1114УЕ4). Устройство обеспечивает регулировку тока заряда в пределах 1 ... 6 А (10А max) и выходного напряжения 2 ... 20 В. |
|
|
6 сентября 2009 | Просмотров: 113 628
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Несжигаемый" УНЧ для автомагнитолы
|
|
|
|
|
|
Больше всего автолюбитель в дороге ценит надежность, в то же время часто случаются поломки "штампованных" импортных автомагнитол. Ниже приводится схема УНЧ, которая заменяет перегоревшую импортную - достаточно подключить вход схемы к регулятору громкости ремонтируемого устройства. После этого не нужно будет разбираться в монтаже, менять вышедшие из строя детали - самая "нежная" часть автомагнитолы - усилитель мощности - станет несжигаемым! Некоторая избыточность в деталях дала схеме два преимущества перед другими аналогичными схемами: - размах выходного напряжения почти равен напряжению в бортовой сети, - перегрузку и даже КЗ по выходу усилитель переносит "с улыбкой", не имея сложных электронных схем защиты. На рис. 1 приведена принципиальная схема УНЧ (в скобках указаны выводы микросхемы, задействованные во втором канале), если магнитола действительно, без обмана, стереофоническая. С имеющегося в автомагнитоле регулятора громкости сигнал подводится к прямому входу микросхемы DA1 - операционного усилителя с большим коэффициентом усиления, запасом по верхним частотам, стабилизатором питания входного каскада и защитой выхода от перегрузки. |
|
|
29 августа 2009 | Просмотров: 25 917
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|